22.10.2010
По ошибке остались в темнотеКоличество просмотров: 7306
Своими бедами и проблемами читатели привыкли делиться с "Вечеркой", которая никогда не оставляет без внимания их обращения. В этом письме о злоключениях своей семьи нам рассказала В.Ф. Шинкарева, которой пришлось расплачиваться временем и нервами за чужую ошибку. Впрочем, такие ситуации с потребителями жилищно-коммунальных услуг в нашем городе, к сожалению, не новость.
"Вашу газету читают большинство дончан, поэтому я решила написать вам, какую несправедливость допустил по отношению к нашей семье Куйбышевский энергонадзор. 14.09 в 13.00 я вышла из дому в магазин. Вернувшись примерно через полтора часа, обнаружила в двери клочок бумаги с сообщением "Уважаемый абонент. Электроэнергия отключена в связи с неуплатой. Вам необходимо срочно явиться в энергонадзор (Хлебодарная, 14) с квитанциями об оплате для получения разрешения на подключение". Я взяла книжку об оплате и поехала в энергонадзор. Там меня не приняли, так как был конец рабочего дня, предложили посидеть в темноте, ничего страшного, приедете завтра. 15.09 посмотрели, что долга у нас нет, а в компьютер внесены неправильные показания счетчика за 2009 год. Чья это ошибка - нам отказались озвучить. Новую сверку не сделали, сказали, что нужно, чтобы контролеры проверили счетчик. Проверку назначили на 16-е. Мы стали звонить во все инстанции, чтобы нам разрешили самостоятельно подключиться. Нам везде отказывали. Говорили, что без начальника (Е.В. Голубничей) никто вопрос не решит. Но ее мы так и не застали. После проверки счетчика контролерами, не обнаружив ничего криминального, нам наконец сделали сверку, и разрешили самостоятельно подключиться.
Нам так никто и не ответил на вопросы. Имеет ли право представитель РЭС отключать электроэнергию, когда никого нет дома? Не посмотрев квитанции об оплате? Не сделав сверку? Имеет ли право начальник давать указания об отключении, не предупредив под расписку абонентов? У нас никогда не было задолженности за электроэнергию. Кто ответит за эту ошибку?" - спрашивает дончанка.
Прокомментировать описанную ситуацию и ответить на вопросы нашей читательницы согласился эксперт Донецкого областного общества потребителей Александр Селезнев:
- В Правилах пользования электроэнергией для населения, утвержденных постановлением Кабинета министров от 26 июля 1999 г №1357 (с последующими изменениями и дополнениями) п.35 предусмотрено право энергопоставщика отключить потребителя в случае "нарушения сроков уплаты за потребленную электрическую энергию согласно порядка определенного пунктом 27 этих Правил…".
Что написано в п.27? Читаем: "В случае неуплаты за потребленную электрическую энергию в течение 10 дней после срока, определенного в договоре или платежном документе, и неполучения энергопоставщиком уведомления об оплате на 20-й день потребителю высылается предупреждение об отключении электрической энергии".
В случае неоплаты за потребленную электрическую энергию на 30-й день после получения потребителем предупреждения электропоставщик имеет право отключить потребителя от электрической сети. Запрещается отключение потребителя перед выходными и праздничными днями.
Ну что здесь непонятно? Почему сами представители энергонадзора грубо нарушают Правила? На эти вопросы не смог ответить директор по энергосбыту ОАО "Донецкоблэнерго" Дмитрий Дедок во время передачи "Вопрос власти" на ТРК "Донбасс". Возможно, он сможет ответить газете "Вечерний Донецк" и назвать конкретное должностное лицо, которое допустило данное нарушение Правил и какие меры принимаются для уважительного отношения к потребителю.
О нарушении работниками энергонадзора Правил пользования электрической энергией для населения вы можете сообщить в заявлении на имя прокурора района (города), а также на имя начальника Донецкого территориального представительства Национальной комиссии по регулированию электроэнергетики Украины Анатолия Васильевича Пискунова (ул. Артема, 72, п/я 3544, почтамт, г. Донецк, 83000, тел. приемной: 302-11-78; 337-26-18).
О конкретных фактах нарушения Правил энергопоставщиками просил сообщать лично ему и директор по энергосбыту ОАО "Донецкоблэнерго" Дмитрий Геннадиевич Дедок по адресу: пр. Ленина,11, г .Горловка, 84601 (тел. 0624-57-83-30). Кстати, в Донецке действует информационно-консультационный центр ОАО "Донецкоблэнерго". Возглавляет его Юрий Викторович Гунькин (тел. 302-14-40). Возможно, он подскажет: почему за ошибки энергопоставщика должен расплачиваться потребитель, сидя в темной квартире?
Подготовила Марина ПАРХОМЕНКО.
» все новости |