На главную

Издается с июля 1973 года. Выходит 12 раз в месяц.   
 - Подписаться на RSS-канал » О нас     » Подписаться на газету     » Размещение рекламы
главные новости Донецка
План деоккупации Донбасса
22 июля 2018
В Краматорске Порошенко представил замену Жебривского
22 июня 2018
Отставка Жебривского одобрена Кабмином и Президентом
19 июня 2018
лента новостей
22:14План деоккупации Донбасса
Помочь в деоккупации Донбасса способна миротворческая миссия ООН. »
19:13Российские военные безосновательно задержали 148 судов
Министерство инфраструктуры Украины заявляет о задержании Россией »
14:45На Донбассе добровольцев не будет
В боевых действиях на Донбассе не могут принимать участие добровольцы, »
06:48Телекоммуникационные сети: новые правила
Теперь размещение телекоммуникационных сетей должно соответствовать »
22:42Франция поставит Украине 55 вертолетов
Украина и Франция заключили договор о поставках 55 вертолетов Airbus »
21:50Президент рассказал об автокефалии
Президент Украины Петр Порошенко во время выступления перед участниками »
17:16В Украине замедлился рост цен
Потребительские цены в июне 2018 года по сравнению с предыдущим месяцем »
14:15Минздрав создает Нацсовет по общественному здоровью
В Украине намерены создать Национальный совет по вопросам общественного »
17:26Рада приняла закон о маркировке органических продуктов
Верховная рада приняла Закон "Об основных принципах и требованиях »
14:24В Харькове прошел "Донбасс Медиа Форум 2018"
В Харькове 6-7июля прошел четвертый "Донбасс Медиа Форум", который »
11:58В Украине ограничили размещение наружной рекламы
Верховная Рада Украины во вторник 3 июля приняла закон, которым, »
15:43Лидеры ЕС всю ночь спорили о мигрантах
Главы государств и правительств 28 стран Евросоюза достигли соглашения »
06:46Украинцы смогут обслуживаться в частных клиниках и у врачей-ФЛП
Об этом сообщила в Facebook и.о. министра здравоохранения Украины »
14:15Украина готова к «беспрецедентным шагам» для освобождения заложников
Россия блокирует переговоры по освобождению удерживаемых лиц, заявил »
11:14Вступительная кампания-2018 стартует
Министр образования и науки Лилия Гриневич заявила, что вступительная »
03:26Рада приняла закон о национальной безопасности
Верховная Рада Украины утвердила во втором чтении и в целом »
22:51МИД запустил новый онлайн-сервис для безопасности
Консульская служба Министерства иностранных дел Украины внедряет программу »
21:22Кабмин утвердил план по борьбе с контрабандой
Премьер-министр Владимир Гройсман во время заседания Кабмина »
20:23В Краматорске Порошенко представил замену Жебривского
Президент Петр Порошенко в Краматорске представил нового руководителя »
20:55В Турции запустили газопровод TANAP
В турецком городе Эскишехер был официально открыт первый участок »
опрос
Собираетесь ли вы покидать Донецк?
Нет, остаюсь здесь!
Да, в ближайшее время
Если только найду работу в другом городе
Уехал бы, но некуда

фоторепортажи
Митинг против запрета КПУ. 28 января 2016 года (9 фото)


Кролик под Радой. 11 декабря 2015 года (7 фото)


Митинги в Киеве. 17 декабря 2015 года (24 фото)



» все фоторепортажи
Форма обратной связи

Ваше имя: *
E-mail: *
Тема сообщения: *
Ваше сообщение: *



 
Главная
29.04.2011

Если вам плохо сделали ремонт…

Количество просмотров: 7940
 
Правовые последствия оказания некачественных услуг
О качестве товаров и о праве отечественного потребителя на приобретение качественного товара сказано уже немало. Казалось бы, уже каждый интересующийся гражданин знает о "волшебном" 14-дневном сроке для обмена товара надлежащего качества, о своих возможностях расторгнуть заключенный договор купли-продажи, если продавец передал изделие с недостатками и пр. Куда меньше внимания почему-то уделяется качеству предоставления услуг.
И дело не в том, что такие вопросы не подпадают под сферу действия законодательства о защите прав потребителей, а в том, что сам потребитель часто не ассоциирует оказание услуги с договором купли-продажи (вместо товара потребитель в данном случае покупает услугу или результат работы). Действительно, многие просто не задумываются о том, что поездка в маршрутном такси - это оказание услуги по перевозке пассажира или, допустим, ремонт обуви в мастерской, или стрижка (прическа) в парикмахерской - все это услуги, о которых не забыл Закон "О защите прав потребителя" (далее - Закон).
Что такое услуга?
Именно услугам законодатель посвятил нормы ст. 10 Закона "Права потребителя в случае нарушения условий договора о выполнении работ (оказании услуг)". Услуга, как ее определяет ст. 1 Закона, - это деятельность исполнителя по предоставлению (передаче) потребителю соответствующего определенного договором материального или нематериального блага, которая осуществляется по индивидуальному заказу потребителя для удовлетворения его личных нужд.
Внимательный читатель может сказать: дескать, о каком договоре может идти речь, если я ничего не подписывал? А подписывать ничего и не надо, т.к. Гражданский кодекс Украины позволяет в некоторых случаях заключать сделки устно. Кроме того, во многих правоотношениях свидетельством заключения договора является квитанция (билет, талон, чек, номерок), выданная потребителю. Правда, сегодня в Украине многие исполнители (подрядчики) не надлежащим образом оформляют заказ, что может создать сложности, когда придется доказывать наличие договорных отношений. Поэтому при передаче вещи, скажем, для ремонта, требуйте выдачи квитанции, в которой указано: кто, когда, у кого и что принял.
Кто платит, тот и…
Итак, какие права принадлежат потребителю, если исполнитель (подрядчик) нарушает свои обязательства?
Во-первых, если исполнитель своевременно не приступил к исполнению обязанностей по договору или выполняет работу так медленно, что закончить ее в определенный срок становится невозможным, потребитель вправе отказаться от договора и требовать возмещения убытков. В том случае, если большая часть объема работы или услуги (более 70% общего объема) уже была выполнена, то потребителю предоставлено право расторгнуть договор только в отношении части невыполненной работы (услуги) (ч. 1 ст. 10 Закона). Разумеется, выполненную работу придется оплатить.
Во-вторых, если во время выполнения работы (предоставления услуги) станет очевидным, что она не будет выполнена в соответствии с условиями договора по вине исполнителя, потребитель вправе определить исполнителю соответствующий срок для устранения недостатков, а в случае невыполнения этого условия в определенный срок - расторгнуть договор и требовать возмещения убытков или поручить исправление недостатков третьей стороне, конечно же, за счет исполнителя (ч. 2 ст. 10 Закона).
В-третьих, если работа (услуга) окончена, и при ее приемке потребитель (заказчик) выявил недостатки, то ч. 3 ст. 10 Закона предоставляет право на свой выбор потребовать от исполнителя бесплатного устранения недостатков в разумный срок.
Всему свое время
Разумный срок определяется как такой срок, который потребуется для выполнения данной работы при нормальных условиях. Потребитель вправе потребовать также и соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги) или бесплатного изготовления иной вещи из такого же материала и такого же качества, или повторного выполнения работы, либо возмещения причиненных ему убытков по устранению недостатков в работе (услуге) своими силами или с привлечением третьего лица. Этой нормой потребителю разрешается реализовать и иные права, предусмотренные соответствующим договором. Но хотелось бы подчеркнуть, что все изложенное нельзя требовать одновременно! Потребитель вправе предъявить лишь одно из требований.
При этом такие требования подлежат удовлетворению только в случае выявления недостатков во время принятия работы (услуги) или во время ее выполнения (предоставления). Если же недостатки в работе (услуге) "всплыли" позже, после приемки, то требования можно предъявить в течение гарантийного или иного срока, установленного договором. В случае отсутствия такого срока - в течение двух лет со дня принятия выполненной работы (предоставленной услуги). При этом недостатки в работе должны быть скрытыми, т.е. их нельзя выявить невооруженным глазом во время приема работы.
К примеру, за неправильно установленную металлическую дверь можно вытребовать возмещение убытков и компенсацию морального ущерба. Вот пример из судебной практики.
Не так давно женщина заказала изготовить и установить металлическую дверь. По ее мнению, условия договора не были выполнены в срок, более того, на следующий день после приемки было выявлено некачественное исполнение заказа. Несмотря на то, что гарантийный срок дверей согласно договору составляет 60 месяцев с даты установки, устранить брак изготовитель отказался.
Женщина обратилась в суд с иском, в котором просила взыскать с ответчика в ее пользу убыток в размере 6150 грн. (стоимость заказа) и моральный вред в размере 500 грн. Суд посчитал, что ответчик не выполнил свои обязательства по договору, а это является основанием для взыскания причиненных убытков.
Также суд согласился с доводами истицы о причинении вреда ее здоровью, подавленном самочувствии и подрыве деловой репутации вследствие невыполнения обязательств со стороны ответчика. Таким образом иск о расторжении договора и возмещении убытков был удовлетворен. С ответчика были взысканы убытки в размере 6150 грн. и моральный вред в размере 500 грн., а всего 6650 грн.
Порядок действий по получению качественной услуги
1. Получите документ, свидетельствующий о заключении договора (квитанция, талон).
2. Принимая результат работы, убедитесь в том, что видимых недостатков нет, и только тогда подписывайте акт приемки и забирайте вещь. Не забудьте потребовать расчетный документ, который свидетельствует о факте выполнения работы.
3. Обнаружив недостатки, составьте акт о выявленных недостатках либо укажите их в акте приемки работы с обязательным указанием на ваш отказ от приемки и срока для устранения недостатков.
4. Если в установленный вами срок исполнитель не устранит недостатки, экземпляр претензии, копии документов приобщайте к исковому заявлению и идите в суд. Кстати, по таким категориям дел истец освобождается от уплаты госпошлины при подаче заявления.
Степан ПРАВНИЧЕНКО.
 

» все новости




Новости по теме

28.02.2015 : Подробности убийства Бориса Немцова

10.02.2015 : От ракетных ударов в Краматорске пострадали более 60 человек

09.02.2015 : В Донецке прогремел мощный взрыв

28.03.2014 : "КиберБеркут" атакует

26.11.2013 : Прямая линия с начальником ГАИ

06.09.2013 : В сетях "рабовладельцев"

19.07.2013 : За радионяню - от четырех до семи

21.06.2013 : Назад, в трудовое рабство?

24.04.2013 : Жертвы кредитного союза требовали справедливости

22.04.2013 : Чудесный обман

22.04.2013 : Донетчане против беззакония

17.04.2013 : Дончан раздражают пьющие "Лица" и дерущиеся "Синоптики"

15.04.2013 : Окончательный вывод следствия по "черному рейсу"

05.04.2013 : Жертва… после жертвы

11.02.2013 : Налог есть, а процедуры уплаты нет

13.12.2012 : Чего нельзя медработникам

26.11.2012 : Горели машины как свечи

01.10.2012 : Финансовый капкан

06.02.2012 : Прекратить насилие над журналистами!

28.10.2011 : Если стоки хлынут в Кальмиус...

14.09.2011 : Прощай, имущество!

08.08.2011 : Безымянные "авторы" под видом торговых марок

20.05.2011 : Автономное отопление: необходимо, но недоступно

18.04.2011 : Детская преступность. Профилактика необходима







Новости партнёров - Join
загрузка...
Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.





 

» архив новостей
печать версия для печати
реклама


погода

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

курс валют
Курсы валют на PROext
пресс-релизы
Лидер рынка электронного парения - Kangertech
Тренд замены обычных сигарет на электронные набирает свои обороты. »
Выбор спортивной обуви
Можно с уверенностью говорить о том, что кроссовки являются одним »
 



2008-2012 © ЗАО "Газета Вечерний Донецк" - Лучшая газета о товарах и услугах г. Донецка.
Использование любых материалов опубликованных на сайте,
разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт.
Рейтинг сайтов LookMy.info Создание сайта Донецк - LookMy.info
на базе конструктора сайтов