На главную

Издается с июля 1973 года. Выходит 12 раз в месяц.   
 - Подписаться на RSS-канал » О нас     » Подписаться на газету     » Размещение рекламы
главные новости Донецка
Зарплаты учителей вырастут на 20%
25 января 2021
В КП "Вода Донбасса" прокомментировали слухи о "плохой" воде
16 января 2021
Кабмин разрешил въезжающим из ОРДЛО и Крыма делать экспресс-тест на COVID вместо ПЦР
14 января 2021
лента новостей
10:38Некоторые условия приема в вузы в 2022 году изменили
В Минобразования утвердили условия вступительной кампании в »
03:48Магнитные бури в декабре.
В дни магнитных бурь метеозависимые люди могут жаловаться на »
03:45Минцифры объявило бета-тест онлайн-декларирования места жительства
С 1 декабря Министерство цифровой трансформации запускает бета-тестирование »
10:32Кабмин утвердил порядок погашения долгов по пенсиям жителям ОРДЛО
Кабинет министров утвердил порядок погашения задолженности по пенсиям »
10:18Скоростной поезд "Интерсити" планируют запустить в Мариуполь
В Мариуполь планируют запустить скоростной поезд "Интерсити". »
10:07У Пенсійному фонді роз`яснили, чи враховується у страховий стаж час, протягом якого безробітні перебували на обліку у центрі зайнятості.
Текст новостиЯк пише Пенсійний кур`єр, у страховий стаж дійсно зараховується »
10:58В Украине начнут клинические испытания лекарства для профилактики COVID-19
В Украине планируют провести клинические испытания второй и »
07:29Оприлюднили графік проведення ЗНО у 2022 році
Український центр оцінювання якості освіти (УЦОЯО) оприлюднив графік »
13:01Церковный календарь на ноябрь 2021 года
Ноябрь 2021 года для католиков начнется с дня памяти всех святых (православные »
11:56Создана интерактивная карта заведений культуры Донбасса
Команда ОО «Місто-сад» опубликовала интерактивную карту учреждений »
11:53Правительство утвердило Стратегию интеграции внутренне перемещенных лиц
Правительство утвердило Стратегию интеграции внутренне перемещенных »
11:47Украинцам разрешат легализовать свои частные и дачные дома
В Украине начала работать строительная амнистия для частных »
11:44Минздрав утвердил список противопоказаний к вакцинации от коронавируса: кому нельзя делать прививку
В связи с введением ограничений для невакцинированных лиц в »
11:41Сразу четыре магнитные бури ждут украинцев в ноябре
В ноябре ожидается четыре магнитных бури, которые скажутся на »
15:37В Украине изменятся правила дорожного движения
Об этом передает pr.ua со ссылкой на постановление Кабинета министров »
15:32В "Дие" появится электронное пенсионное удостоверение
Министерство цифровой трансформации Украины планирует запустить электронное »
03:12Украинцев не пустят в транспорт без COVID-сертификатов
С четверга, 21 октября, в Украине начали действовать новые карантинные »
03:10В Украине рассказали о действительности записей в трудовой книжке с пометкой ЛДНР
Украинские правозащитники рассказали переселенцам и жителям ЛДНР можно »
04:26Минздрав вводит ограничения на межобластные перевозки
С 21 октября в Украине начинают действовать новые правила межобластных »
04:24Создана интерактивная карта экологических проблем Донбасса
В Украине запустили новую карту "Схід Ekomap", которая посвящена »
опрос
Собираетесь ли вы покидать Донецк?
Нет, остаюсь здесь!
Да, в ближайшее время
Если только найду работу в другом городе
Уехал бы, но некуда

фоторепортажи
Митинг против запрета КПУ. 28 января 2016 года (9 фото)


Кролик под Радой. 11 декабря 2015 года (7 фото)


Митинги в Киеве. 17 декабря 2015 года (24 фото)



» все фоторепортажи
Форма обратной связи

Ваше имя: *
E-mail: *
Тема сообщения: *
Ваше сообщение: *



 
Главная
09.11.2012

В троллейбусе без кондуктора…

Количество просмотров: 3727
Появление в городе трамваев и троллейбусов без кондукторов вызвало неоднозначную реакцию у жителей, пользующихся этим общественным транспортом. Вот утренняя "картинка": спешащие занять места в салонах, чтобы доехать на работу, выстраиваются в длинную очередь у кабины водителя троллейбуса за получением билета, кто-то из успевших сесть на сиденье пассажиров передает купюры и нервно ждет билета и сдачу, опасаясь, что она может не вернуться. Троллейбус задерживается на остановке, водитель тоже нервничает, потому что "срывает" график движения. А впереди у него "напряг" на маршруте. В результате, наша редакция, как и другие СМИ, получает немало "сигналов" с вопросом: "Кому было нужно ломать обычную систему?".
 
Эту тему мы и обговорили с начальником службы организации сбора доходов "Донецкэлектроавтотранса" Людмилой ЧЕРНЕНКО.
- Людмила Ивановна, чем была вызвана необходимость менять налаженную систему обслуживания пассажиров в горэлектротранспорте?
 
- Это - не эксперимент, а вынужденная мера нашего предприятия: из-за неукомплектованности штата кондукторов. Вот вам пример: троллейбусное депо №2, обслуживающее маршруты №№ 2, 4, 7, 8 и 11, должно выпускать в день машины со 124 кондукторами. А их в наличии - 37. Так что же: сокращать число троллейбусов? Мы, рассмотрели пассажиропоток на трех маршрутах - 4, 7 и 11: утром в центр из спальных районов выехали на работу тысячи людей, возвращаться с работы они будут ближе к вечеру, а целый день троллейбусы ходят полупустые. Сокращать их число из-за отсутствия кондукторов мы не имеем права, - продолжила Людмила Ивановна. - Мы не изобрели новшество: в 15 городах Украины по той же причине действует такая же система - частичным или смешанным безкондукторским обслуживанием пассажиров. И мы приняли решение:   один, два или три конкретных маршрута полностью перевести на работу без кондуктора.
 
- Но маршрут №11 всегда полон или переполнен, да, к тому же, по заверениям постоянных его пассажиров, часто его троллейбусов приходится  ждать подолгу.
 
- Вот на него-то и не хватает кондукторов, отчего и ходил он реже положенного. Теперь мы обеспечиваем все графики движения, то есть увеличили транспортную работу, а водители сами продают билеты.
 
- Но ведь на "ходу" это делать сложно, необходимо большое нервное напряжение! Нет ли в этом случае нарушения правил?
 
- Мы не нарушили ни одного требования существующего законодательства: пассажиры обязаны приобрести билет, как в киосках, так и у водителя.
 
- Может, начать надо было с того, что накануне в СМИ, в транспорте сообщить о нововведении, тогда бы не было столько судов-пересудов?
 
- Наша служба информировала жителей ведомственной информацией по радио и по микрофону водителя об изменении в системе оплаты проезда. В пункте 4.9 Правил пользования трамваем и троллейбусом в Украине сказано, что водитель имеет право продавать разовые билеты.
 
- Как отразился на выручке переход на новую форму обслуживания пассажиров?
 
- Она не уменьшилась. И хочу напомнить: у нас ведь была такая форма обслуживания с 1975 по 1997 годы! Тогда мы именно так и работали - без кондукторов. Вспомните: билеты продавались в торговой сети, у водителей. Но тогда билет стоил пять копеек и водитель продавал не по одному, а по десяти и больше - по желанию пассажира. Так что это не новинка, а немного забытое старое правило. К нему и вернулись уже 15 городов в Украине. В Днепропетровске, например, по этому принципу работают уже более 12 лет. Львов перешел на такую форму в прошлом году, Мариуполь - частично, два года. И везде это из-за сложности с кадрами.
 
- Недавно на пресс-конференции в городском совете Александр Лукьянченко сообщил, что в транспорте, работающем без кондуктора, появятся компостеры, что облегчит работу водителей.
 
- У многих в других городах они остались от прежних времен. Но пассажиры пока не приучили себя компостировать билеты даже там, где введены электронные компостеры.
 
- Как же приходится выявлять "зайцев"-безбилетников?
 
- Так ведь работает служба контролеров.
 
- Людмила Ивановна, как у нас будет учитываться "закомпостированный" проезд?
 
- По нашему проекту введение электронных компостеров должно начаться в конце первого квартала будущего года, то есть в марте. Будут установлены и десять электронных автоматов по продаже билетов для электронных компостеров. Автоматы появятся на так называемых пассажирообразующих остановках транспорта. А компостеры - на каждом входе у двери.
 
- За чьи средства приобретается эта современная техника?
 
- За совместные наши и городского совета - три миллиона 700 тысяч гривень. Исполком горсовета уже оплатил свою долю, и оборудование из Чехии уже находится в пути.
Людмила Ивановна напомнила дончанам, что самым удобным для пассажиров является приобретение месячных проездных абонементов, их цена на 50% ниже ежедневных ( в общей сумме за месяц) трат:
 
- Когда мы повышали цену билета до полутора гривень, стоимость проезда по абонементу оставили прежней. Сейчас месячный абонемент стоит 120 гривень для проезда в одном виде транспорта и 130 - в двух (трамвае и троллейбусе). Скидка: для студентов - соответственно - 60 - 65 гривень, ученический абонемент - 24 - 26 гривень.
 
Беседовала Ирина КЛЕМЕНТЬЕВА.

» все новости




Новости по теме

28.01.2021 : Жителей не будут штрафовать за несвоевременный расчет за газ или тепло

28.01.2021 : Вакцинация от COVID-19 начнется в феврале

25.01.2021 : Накопительные пенсии хотят ввести уже в этом году

25.01.2021 : Зарплаты учителей вырастут на 20%

24.01.2021 : «Карантинные» выплаты получили около 19 тысяч жителей Донецкой области

20.01.2021 : Накопительные пенсии хотят ввести уже в этом году

17.01.2021 : За клиента без маски оштрафуют бизнес

16.01.2021 : В КП "Вода Донбасса" прокомментировали слухи о "плохой" воде

14.01.2021 : Кабмин разрешил въезжающим из ОРДЛО и Крыма делать экспресс-тест на COVID вместо ПЦР

06.01.2021 : Лазебна сказала, скільки жителів з ОРДЛО отримують українську пенсію

31.12.2020 : Магнитные бури в январе 2021 года

30.12.2020 : На КПВВ Донбасса продлили действие карантинных ограничений

24.12.2020 : Старшеклассникам из ОРДЛО предлагают дистанционное обучение в украинских школах

22.12.2020 : Резніков розповів, які сервіси для переселенців запрацюють наступного року

20.12.2020 : «Ощадбанк» продлил действие платежных карт ВПЛ до весны

17.12.2020 : В январе пункты пропуска будут работать

16.12.2020 : Стартовал прием заявок на «карантинную» помощь предпринимателям

16.12.2020 : Стартовал прием заявок на «карантинную» помощь предпринимателям

16.12.2020 : На КПВВ "Новотроицкое" открылся сервисный центр

13.12.2020 : Украинцев отправят на жесткий карантин

12.12.2020 : До конца года оцифруют 10 тысяч трудовых книжек

10.12.2020 : Ощадбанк опубликовал важную информацию для пенсионеров из ОРДЛО: нужно это знать

09.12.2020 : Вакцинация от COVID-19 пройдет в три этапа

07.12.2020 : Ученые опровергли деление всех людей на "жаворонков" и "сов"

07.12.2020 : В "ДНР" появилась новая схема мошенничества с пенсионными картами "Ощадбанка"







Новости партнёров - Join
загрузка...
Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.





 

» архив новостей
печать версия для печати
реклама


погода

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

курс валют
Курсы валют на PROext
пресс-релизы
Лидер рынка электронного парения - Kangertech
Тренд замены обычных сигарет на электронные набирает свои обороты. »
Выбор спортивной обуви
Можно с уверенностью говорить о том, что кроссовки являются одним »
 



2008-2012 © ЗАО "Газета Вечерний Донецк" - Лучшая газета о товарах и услугах г. Донецка.
Использование любых материалов опубликованных на сайте,
разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт.
Рейтинг сайтов LookMy.info Создание сайта Донецк - LookMy.info
на базе конструктора сайтов