На главную

Издается с июля 1973 года. Выходит 12 раз в месяц.   
 - Подписаться на RSS-канал » О нас     » Подписаться на газету     » Размещение рекламы
главные новости Донецка
Зарплаты учителей вырастут на 20%
25 января 2021
В КП "Вода Донбасса" прокомментировали слухи о "плохой" воде
16 января 2021
Кабмин разрешил въезжающим из ОРДЛО и Крыма делать экспресс-тест на COVID вместо ПЦР
14 января 2021
лента новостей
10:38Некоторые условия приема в вузы в 2022 году изменили
В Минобразования утвердили условия вступительной кампании в »
03:48Магнитные бури в декабре.
В дни магнитных бурь метеозависимые люди могут жаловаться на »
03:45Минцифры объявило бета-тест онлайн-декларирования места жительства
С 1 декабря Министерство цифровой трансформации запускает бета-тестирование »
10:32Кабмин утвердил порядок погашения долгов по пенсиям жителям ОРДЛО
Кабинет министров утвердил порядок погашения задолженности по пенсиям »
10:18Скоростной поезд "Интерсити" планируют запустить в Мариуполь
В Мариуполь планируют запустить скоростной поезд "Интерсити". »
10:07У Пенсійному фонді роз`яснили, чи враховується у страховий стаж час, протягом якого безробітні перебували на обліку у центрі зайнятості.
Текст новостиЯк пише Пенсійний кур`єр, у страховий стаж дійсно зараховується »
10:58В Украине начнут клинические испытания лекарства для профилактики COVID-19
В Украине планируют провести клинические испытания второй и »
07:29Оприлюднили графік проведення ЗНО у 2022 році
Український центр оцінювання якості освіти (УЦОЯО) оприлюднив графік »
13:01Церковный календарь на ноябрь 2021 года
Ноябрь 2021 года для католиков начнется с дня памяти всех святых (православные »
11:56Создана интерактивная карта заведений культуры Донбасса
Команда ОО «Місто-сад» опубликовала интерактивную карту учреждений »
11:53Правительство утвердило Стратегию интеграции внутренне перемещенных лиц
Правительство утвердило Стратегию интеграции внутренне перемещенных »
11:47Украинцам разрешат легализовать свои частные и дачные дома
В Украине начала работать строительная амнистия для частных »
11:44Минздрав утвердил список противопоказаний к вакцинации от коронавируса: кому нельзя делать прививку
В связи с введением ограничений для невакцинированных лиц в »
11:41Сразу четыре магнитные бури ждут украинцев в ноябре
В ноябре ожидается четыре магнитных бури, которые скажутся на »
15:37В Украине изменятся правила дорожного движения
Об этом передает pr.ua со ссылкой на постановление Кабинета министров »
15:32В "Дие" появится электронное пенсионное удостоверение
Министерство цифровой трансформации Украины планирует запустить электронное »
03:12Украинцев не пустят в транспорт без COVID-сертификатов
С четверга, 21 октября, в Украине начали действовать новые карантинные »
03:10В Украине рассказали о действительности записей в трудовой книжке с пометкой ЛДНР
Украинские правозащитники рассказали переселенцам и жителям ЛДНР можно »
04:26Минздрав вводит ограничения на межобластные перевозки
С 21 октября в Украине начинают действовать новые правила межобластных »
04:24Создана интерактивная карта экологических проблем Донбасса
В Украине запустили новую карту "Схід Ekomap", которая посвящена »
опрос
Собираетесь ли вы покидать Донецк?
Нет, остаюсь здесь!
Да, в ближайшее время
Если только найду работу в другом городе
Уехал бы, но некуда

фоторепортажи
Митинг против запрета КПУ. 28 января 2016 года (9 фото)


Кролик под Радой. 11 декабря 2015 года (7 фото)


Митинги в Киеве. 17 декабря 2015 года (24 фото)



» все фоторепортажи
Форма обратной связи

Ваше имя: *
E-mail: *
Тема сообщения: *
Ваше сообщение: *



 
Главная
30.11.2012

Любимый город год от года тает

Количество просмотров: 3199
Каждый гордится своим городом. Даже если ругает его, в душе все равно считает хорошим. У жителей большого города и гордость большая. Уезжая из него, тоскуют. Донецк - не исключение, выходцы из него не теряются в чужих краях, имеют землячества в Киеве и Москве. И каждый дончанин хочет, чтобы родной город хорошел и становился более комфортным для жизни. Именно житейские удобства и комфорт всегда влекли людей в города, которые неуклонно росли. Однако в последние годы четко обозначилась обратная тенденция - они начали "худеть". Дошло до того, что во многих городах нашей области пустуют сотни квартир, брошенных хозяевами, которые уехали, а продать их не смогли даже за бесценок. Такие города социологи называют депрессивными и причину видят в том, что после закрытия убыточных и неперспективных шахт в этих городах не стало рабочих мест. Так-то оно так, но вот вопрос: почему взамен шахт не созданы какие-то новые производства? Ответ прост: потому что там нет соответствующих условий, города попросту непривлекательны для жизни людей и для бизнеса.
 
В Донецке пока нет ненужного жилья, а если какое-то количество квартир сегодня пустует, то только потому, что продавцы недвижимости заламывают за них такие цены, что простому труженику сумму для их покупки вовек не заработать. Спрос на жилье в Донецке все-таки довольно большой, иначе бизнес не вкладывал бы капиталы в строительство дорогих элитных жилых домов. Между тем население столицы Донбасса медленно, но верно сокращается. Статус города-миллионника она потеряла много лет назад. Во всяком случае, в 2007 году разработчики нового генерального плана города уже исходили из численности населения 995 тысяч человек.
 
Сегодня жителей стало еще меньше. А ведь когда-то отцы города и руководители региона всеми средствами старались получить для Донецка статус города-миллионника, который обеспечивал более выгодные условия бюджетного финансирования, повышенного выделения средств на развитие коммунального хозяйства, жилищное строительство, городской транспорт. Город стремительно рос, но отнюдь не из-за демографического взрыва, которого не наблюдалось, а в основном за счет включения в него ближайших населенных пунктов. Вошли в его состав городок Моспино, поселки Авдотьино, Ларино, потом новопостроенный Угледар. Имелось намерение присоединить еще Авдеевку, была даже проложена трамвайная линия из нее в Киевский район Донецка, но осуществить этот план до конца не удалось - то ли "сверху" прикрыли, то ли местные боссы охладели, посчитали, что миллион жителей и без того обеспечен. Во всяком случае этого хватило, чтобы получить из госбюджета средства   на проектирование и начало строительства метро.
 
Однако мечта о миллионе не угасла, для ее осуществления родился план присоединить к Донецку часть Червоногвардейского района Макеевки, но соседям тоже не захотелось терять кусок города, и они воспротивились. После утраты звания мегаполиса пришлось Донецку поубавить амбиции. План заиметь метро, как говорится, накрылся медным тазом, взамен предлагается некое поверхностное сооружение, нечто вроде скоростного трамвая. Дескать, дешево, и не хуже подземки.
Однако почему же все-таки сокращается население Донецка, не отсутствие же метро, в самом деле, тому причиной? Разумеется, метро тут не главный фактор. Если говорить о глубинных причинах, то все дело в том, что у определенной части населения охладели чувства привязанности и любви к родному Донецку, а у кого-то этих чувств вообще не было, в какой-то период их устраивало качество жизни в центре Донбасса. Получив свободу передвижения по миру, люди побывали в разных странах и увидели, что там население живет материально лучше, в более комфортных, значительно лучше благоустроенных городах и жилищах, нам до такого уровня ой как далеко! Честно говоря, мы не очень-то стремимся к этому, во всяком случае, крайне мало делаем для достижения такого уровня жизни.
 
Пренебрежение к условиям бытия, а если быть точным, к жизни людей, у нас идет из глубокой старины. Когда в деревнях стран Европы был, уже водопровод и канализация, русские крестьяне жили в курных избах под соломенной крышей. Для несведущих объясним, что курная изба такая, где печь не имела дымовой трубы, и весь дым оставался внутри. В таких условиях большинство крестьян жило еще в начале ХХ века.
 
Большевики, придя к власти, тоже не спешили улучшать условия жизни народа. Вот свидетельство большевистского соловья Маяковского: "По небу тучи бегают, дождями сумрак сжат, под старою телегою рабочие лежат". Это картинка с натуры о быте строителей знаменитого Кузнецкстроя. Ничего себе условия жизни: хлещет холодный дождь, а создатели советской индустрии спасаются под старой телегой и при этом, видите ли, еще мечтают о некоем городе-саде. И это происходит не где-то в пустыне, а в сибирской тайге, где построить дом - пара пустяков.
 
Представьте только себе, молодые люди, приехавшие на строительство Братской, а затем Усть-Илимской ГЭС, в сорокаградусные морозы жили в палатках. В тайге, где дом построить, повторим, не составляет труда и больших затрат. Но не делали этого из-за привычной безответственности и пренебрежения к людям труда. В таких же условиях жили покорители целины в Казахстане, на Алтае и в других краях. Так молодежь закалялась, попутно обзаводясь всевозможными тяжелыми простудными заболеваниями, а наивная народная власть никак не могла понять: почему это у нашего населения столь малая продолжительность жизни?
Донбасс, конечно, не Сибирь и не Казахстан, регион давно освоенный, однако условия жизни большей части населения и здесь всегда мало чем отличались. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на халупы, во множестве сохранившиеся даже в центре Донецка на улице Постышева, не говоря уж о Куйбышевском, Кировском, Буденовском и других районах города. Строго говоря, это жилье недостойно цивилизованного человека. Впрочем, и построенные в 1960-х годах крупнопанельные "хрущобы" немногим лучше. Все больше людей, повидав мир, стали осознавать, что жизнь дается человеку один раз и прожить ее можно не в закопченном Донецке.
 
Создавая могучие заводы и шахты, власти предержащие наплевательски относились к условиям жизни населения. Относилось это и к состоянию окружающей природной среды.
 
На размещенных в Донецке заводах не создавалось и на многих до сих пор нет эффективных очистных сооружений, в атмосферу выбрасываются тысячи тонн вредных газов, копоти и пыли, грязные стоки с городских улиц и предприятий сливаются в пруды, а Кальмиус, по выражению губернатора А. Шишацкого, превращен в сточную канаву.
 
Общественность города создала организацию "До чистых джерел", которая борется за чистоту водоемов, а городские и областные власти лишь на словах изредка поддерживая общественников. Оно и понятно, откуда же возьмется рвение, если возглавлявший одно время экологическую комиссию облсовета депутат В. Бойко, говорил журналистам, что он сам вырос "под заводской трубой" и ничего плохого в этом не видит. Другой депутат, стоящий во главе совета арендаторов шахты им. Засядько, употребил все свое влияние на то, чтобы скостить до минимума размер штрафа за сброс в Кальмиус шламовых вод, которые отравили реку. В результате дошло до того, что в городе находятся десятки прудов и водохранилищ, но ни в одном из них нельзя искупаться без риска для жизни и здоровья. Скажите, в какой цивилизованной стране такое возможно?  
       
Привлекательность любого города во многом зависит от его архитектурного облика и планировки. В Донецке, как говорят, архитектура и не ночевала. Наши зодчие объясняют это местной спецификой: дескать, город создавался путем объединения разрозненных поселков, это наложило неистребимую печать на характер планировки улиц и жилых массивов, создать в таких условиях целостные архитектурные ансамбли практически невозможно, для этого надо все сносить и строить заново.
 
Спорить не приходится, это очевидно. Но если нельзя, как в сказке, изменить все сразу, то следует постепенно, шаг за шагом улучшать планировку и застройку.   И это происходит, облик города меняется, только, увы, не всегда в лучшую сторону. Новые строения появляются там, где им не полагается стоять не только по архитектурному плану, но и просто по элементарному здравому смыслу - посреди улиц, как таверна "Ракушка" и ресторан "Панорама".
 
Возможности для улучшения архитектурного облика города появились с началом строительства высотных домов - можно было завершить формирование общественно-деловых зон и расстановки выразительных архитектурных акцентов застройки. Но об этом, похоже, никто не заботился, высотные дома если и изменили облик города, то только в худшую сторону, они выросли как сорняки в огороде. В результате и без того довольно примитивная плохо организованная городская застройка превратилась в жуткую архитектурную какофонию, не отличающуюся от татарского улуса.
 
Даже существующая застройка подвергается коренным изменениям. Так, одно из нескольких приличных в архитектурном отношении зданий на площади Ленина с участием местных архитектурных светил было недавно изуродовано до неузнаваемости непонятно чем вызванной надстройкой. Хотя для видимости, как это принято в цивилизованных странах, разрабатываются генеральные планы развития Донецка на более-менее длительную перспективу, но, как показывает практика, эти планы служат фиговым листком, прикрывающим самоуправство и архитектурный беспредел.        
    
Одно из главных требований к градостроителям, - чтобы город был компактным, имел короткие и удобные транспортные коммуникации. В Донецке же все наоборот, в Петровский район доехать не проще, чем в Горловку или Енакиево. Ну ладно, это сложилось исторически. Но почему так делается и сегодня? Например, разработчики генерального плана, рассчитанного до 2031 года, запланировали строительство нового крупного жилого массива в районе шахты им. Абакумова. Хочется спросить: а подальше его разместить не могли? В то же время в Куйбышевском, Киевском, Калининском и других районах города огромные площади заняты старыми, бог знает когда построенными и хаотично расположенными складами и базами. К тому же большую часть территории города занимает ветхое,   малоценное и неблагоустроенное жилье, которое в народе иначе, как "гадюшниками", не называют. Правда, в генплане предусматривается его снос, но в столь незначительных объемах, что такими темпами город не избавится от него и за 200 лет.        
                                                                                
Впрочем, даже этот ущербный генплан города перекраивается произвольно. Так, в нем было предусмотрено, что Путиловский автовокзал будет увязан с пассажирским терминалом аэропорта, но, очевидно, кому-то это пришлось не по душе, и автовокзал перенесли на запад почти под поселок Пески, создав большие неудобства населению и гостям города. Теперь, чтобы встретить или проводить гостя на следующий в западную сторону автобус, впору оформлять командировку.
 
А что творится у нас на старых улицах, ни в сказке сказать, ни пером описать. Каждый владелец магазина, кафе, парикмахерской оформляет вход, фасад по своему вкусу, никак не сообразуясь с соседями, а вкусы, понятное дело, у всех разные. В результате улица смотрится как боевая раскраска обитателя островов Полинезии.
 
И это при том, что в Донецке, как в любом приличном городе, существует главное архитектурно-планировочное управление и управление генплана при нем. Но, как видим, на формирование облика города эти учреждения никак не влияют, все происходит стихийно, как на птичьем базаре, где каждый гнездится где хочет и как умеет. Жить в таком городе, конечно, можно, но хвалиться званием дончанина следует с оглядкой. Это подтверждает и тот факт, что население покидает его, тут будет кстати перефразировать известную песню: "Любимый город с каждым годом тает…".                                    
 
Мефодий МАРТЫНОВ.

» все новости




Новости по теме

28.01.2021 : Жителей не будут штрафовать за несвоевременный расчет за газ или тепло

28.01.2021 : Вакцинация от COVID-19 начнется в феврале

25.01.2021 : Накопительные пенсии хотят ввести уже в этом году

25.01.2021 : Зарплаты учителей вырастут на 20%

24.01.2021 : «Карантинные» выплаты получили около 19 тысяч жителей Донецкой области

20.01.2021 : Накопительные пенсии хотят ввести уже в этом году

17.01.2021 : За клиента без маски оштрафуют бизнес

16.01.2021 : В КП "Вода Донбасса" прокомментировали слухи о "плохой" воде

14.01.2021 : Кабмин разрешил въезжающим из ОРДЛО и Крыма делать экспресс-тест на COVID вместо ПЦР

06.01.2021 : Лазебна сказала, скільки жителів з ОРДЛО отримують українську пенсію

31.12.2020 : Магнитные бури в январе 2021 года

30.12.2020 : На КПВВ Донбасса продлили действие карантинных ограничений

24.12.2020 : Старшеклассникам из ОРДЛО предлагают дистанционное обучение в украинских школах

22.12.2020 : Резніков розповів, які сервіси для переселенців запрацюють наступного року

20.12.2020 : «Ощадбанк» продлил действие платежных карт ВПЛ до весны

17.12.2020 : В январе пункты пропуска будут работать

16.12.2020 : Стартовал прием заявок на «карантинную» помощь предпринимателям

16.12.2020 : Стартовал прием заявок на «карантинную» помощь предпринимателям

16.12.2020 : На КПВВ "Новотроицкое" открылся сервисный центр

13.12.2020 : Украинцев отправят на жесткий карантин

12.12.2020 : До конца года оцифруют 10 тысяч трудовых книжек

10.12.2020 : Ощадбанк опубликовал важную информацию для пенсионеров из ОРДЛО: нужно это знать

09.12.2020 : Вакцинация от COVID-19 пройдет в три этапа

07.12.2020 : Ученые опровергли деление всех людей на "жаворонков" и "сов"

07.12.2020 : В "ДНР" появилась новая схема мошенничества с пенсионными картами "Ощадбанка"







Новости партнёров - Join
загрузка...
Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.





 

» архив новостей
печать версия для печати
реклама


погода

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

курс валют
Курсы валют на PROext
пресс-релизы
Лидер рынка электронного парения - Kangertech
Тренд замены обычных сигарет на электронные набирает свои обороты. »
Выбор спортивной обуви
Можно с уверенностью говорить о том, что кроссовки являются одним »
 



2008-2012 © ЗАО "Газета Вечерний Донецк" - Лучшая газета о товарах и услугах г. Донецка.
Использование любых материалов опубликованных на сайте,
разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт.
Рейтинг сайтов LookMy.info Создание сайта Донецк - LookMy.info
на базе конструктора сайтов