На главную

Издается с июля 1973 года. Выходит 12 раз в месяц.   
 - Подписаться на RSS-канал » О нас     » Подписаться на газету     » Размещение рекламы
главные новости Донецка
Зарплаты учителей вырастут на 20%
25 января 2021
В КП "Вода Донбасса" прокомментировали слухи о "плохой" воде
16 января 2021
Кабмин разрешил въезжающим из ОРДЛО и Крыма делать экспресс-тест на COVID вместо ПЦР
14 января 2021
лента новостей
01:55Україну накриє потужна магнітна буря
Метеозалежним людям, які гостро реагують на магнітні бурі, краще знати »
08:53Календарь магнитных бурь на июль 2022
Во время пиков своей активности Солнце выбрасывает в космическое »
01:42Ощадбанк добавил важную функцию для жителей оккупированных территорий
Ощадбанк сделал возможным вход в приложение "Ощад 24/7" через сообщения »
14:06Прогноз магнитных бурь на июнь-2022: расписание по дням
Астрономы составили прогноз на месяц и отметили, что пока на Солнце »
03:56Вступна кампанія в умовах війни: що потрібно знати
Цього року провести зовнішнє незалежне оцінювання випускників, як »
19:04Когда ждать магнитные бури?
1 мая –  первая магнитная буря мая, геомагнитные колебания средней »
04:18Магнитные бури в апреле
Первые дни месяца отметятся двухдневной магнитной бурей - "штормить" »
10:58Перехід на літній час 2022 року: коли це буде
На літній час Україна традиційно переходить в останні вихідні березня »
11:15Как будут выплачивать украинские пенсии во время войны
Выплата пенсий и социальных пособий гражданам Украины, несмотря »
10:24Календарь магнитных бурь на март 2022
В марте 2022 года ожидается несколько магнитных бурь, которые »
15:05Как вернуться из оккупации в Украину: для жителей ОРДЛО опубликовали алгоритм действий ОБЩЕСТВО 22 февраля 2022, 20:30 Читати українською Опубликовали алгоритм действий для тех граждан, которые сейчас проживают во временно оккупированных Россией
Опубликовали алгоритм действий для тех граждан, которые сейчас проживают »
06:49В Украине разрешили экстренное медицинское применение таблеток от ковида Paxlovid
В Украине, где ранее зарегистрировали для экстренного применения »
05:39Украина не планирует никаких наступательных действий на Донбассе - Минобороны
В ведомстве назвали дезинформацией заявления боевиков о подготовке »
14:14 Действительно ли хирургическая маска помогает в борьбе с коронавирусом
 Многих украинцев волнует вопрос о том, действительно ли обычна »
14:11Индексацию пенсий с 1 марта утвердил Кабмин
Повышение пенсий. В Украине с 1 марта 2022 года будет проиндексирована »
07:05Универсальная вакцина или специфический бустер: в МОЗ назвали варианты вакцинации в будущем
МОЗ рассматривает несколько сценариев дальнейшей жизни с коронавирусом »
07:02Донецкий ВУЗ-переселенец получил новую технику от США
Донецкий национальный технический университет в рамках проекта USAID »
07:25Кабмин втрое увеличил набор на подготовительные курсы для абитуриентов из ВОТ
В этом году к подготовительным курсов для поступления в украинские »
07:22В украинских вузах появится новая учебная дисциплина
Студенты будут изучать создание и развитие IT-продуктов Учебный курс »
14:56Магнитные бури - расписание на февраль
По данным экспертов, самыми пиковыми днями активности магнитосферы »
опрос
Собираетесь ли вы покидать Донецк?
Нет, остаюсь здесь!
Да, в ближайшее время
Если только найду работу в другом городе
Уехал бы, но некуда

фоторепортажи
Митинг против запрета КПУ. 28 января 2016 года (9 фото)


Кролик под Радой. 11 декабря 2015 года (7 фото)


Митинги в Киеве. 17 декабря 2015 года (24 фото)



» все фоторепортажи
Форма обратной связи

Ваше имя: *
E-mail: *
Тема сообщения: *
Ваше сообщение: *



 
Главная
27.06.2013

Транспортная эпопея по-донецки

Количество просмотров: 2373
Начало лета для дончан ознаменовалось долгожданным событием - с некоторых маршрутов общественного транспорта, наконец-то убрали ворчливых и толкающихся торговцев билетами - кондукторов. Однако счастья горожанам эта реформа не принесла - уже к концу месяца можно подвести первые неутешительные итоги этого недоработанного донецкого транспортного новшества.
 
Книга жалоб - Интернет
 
Предложения, возмущения и отзывы о работе бескондукторных маршрутов уже в первые дни вовсю муссировались в Интернете.
 
- Первая поездка в троллейбусе №2 без кондуктора оставила очень неприятный осадок. Я ехала на железнодорожный вокзал, села в транспорт на остановке "Благоева". С трехлетним ребенком на руках протиснуться в час пик к водителю, чтобы купить билет, было просто невозможно. Проехала эти злосчастные три остановки и на конечной маршрута началось: обозленные контролеры как волки бросались на каждого, кто выходил из троллейбуса, чтобы проверить билет. Ко мне - с ребенком - пристал двухметровый амбал. Я растерялась, пыталась объяснить ситуацию, но он стоял на своем - нет билета - давай деньги. Пришлось платить штраф, - описывает свои впечатления в группе "Вконтакте" Анна.
 
Всю последующую неделю социальные сети заполнялись подобными комментариями со скоростью света. Тут же появились опросы, голосования и отзывы недовольных. Ажиотаж обсуждения достиг пика уже к середине июня. По сей день в сети появляются снятые на телефон видеоотчеты о хамстве, ссорах и драках с контролерами.
 
- Не буду платить штраф, - кричит на знаменитом видео прославившийся своими матерными способностями резкий дончанин. И заносит кулак над головой билетного ревизора. Шум, драка, милиция… В итоге у видео почти 85 тысяч просмотров на Youtube.
 
Сам себе кондуктор
 
Прочувствовать на себе все муки пассажиров "двойки" решили наши корреспонденты. С момента горе-реформы прошло три недели, а обещанные автоматы продолжают барахлить. К тому же, подобные терминалы установлены только на остановках, где скапливается большое количество народа. Ну а тем, кому "посчастливилось" жить рядом с небольшой остановкой, приобретать билет приходится у водителя или же ехать "зайцем", дрожа в ожидании волков-контролеров.
 
Особый накал страстей в "двойке" происходит в час пик, после пяти вечера, - когда протолкнуться к водителю для покупки билета просто не представляется возможным. И если раньше расталкивать пассажиров для обилечивания входило в обязанности кондуктора, то теперь, как говорится, - самообслуживание.
 
Более того, протиснуться в толпе теперь нужно не только по пути к водителю, чтобы купить билет. По дороге назад его нужно закомпостировать - и снова растолкать кучкующуюся у компостера публику. Конечно, можно попросить пропечатать билетик в компостере соседа, однако есть шанс, что назад закомпостированный талончик уже не вернется.
 
Прибавилось работы и у самого водителя: теперь троллейбус стоит на остановках гораздо дольше - ведь и сдачу отсчитать нужно верно, и билет выдать с правильной стоимостью, и об управлении машиной не забыть. А вот изменилась ли зарплата самого водителя - вопрос риторический.
 
Однако положительные черты у реформы все-таки есть: кое-где укрепились дружба и взаимовыручка горожан. Некоторые, на себе ощутившие несправедливость ситуации, помогают "зайчикам-новичкам", невольно очутившимся в непонятной ситуации. При виде грозного ревизора те, кому удалось приобрести билеты прозапас, быстренько выручают тех, у кого их при себе не оказалось.
 
Реформа на "двоечку"
 
Реформа - реформой, но возникает много неясных вопросов, во-первых, кто же подсказал нашим чиновникам эту оригинальную идею? Зачем, к примеру, тем самым виновникам ситуации - компостерам, за которые город заплатил миллионы гривень, жидкокристаллический экран? Ведь статичную картинку с текстом: "Вставьте билет сюда" на экране вполне можно было бы заменить обычной наклейкой, которая не повлекла бы за собой таких неоправданных затрат. А ведь все заплаченные за это деньги можно было бы пустить на что-то гораздо более нужное, например, реконструкцию и установку остановочных павильонов, которые даже по маршруту "двойки" не везде есть.
 
Подоплекой реформы стало осовременивание городского общественного транспорта: перевод оплаты проезда в автоматизированную систему для удобства граждан, а также экономия бюджета "Донгорэлектроавтотранс" на зарплате кондуктора. Но о какой экономии может идти речь, если контролеров стало в два раза больше, а вместо автоматов на остановках появились ларьки по продаже билетов с обычными продавцами, которым тоже нужно платить зарплату.
 
А тем временем в Европе
 
Цивилизованные страны уже давно используют нормальную версию подобной реформы - оплату проезда с помощью пластиковых карт и турникета при входе в транспорт. И это действительно оправданно: кондукторов не нужно, контролеров тоже, водитель дополнительной работой не обременен. Без билета вглубь автобуса или троллейбуса попросту не попадешь: турникет - самый проверенный контролер, и зайцу дверцу просто не откроет.
 
Однако подобная утопическая картинка в наших условиях малореальна. И даже не потому, что установить пропускные турникеты и сделать пластиковые карточки (например, как в московском метро) вместо билетов довольно затратно. Дело здесь и в особенностях менталитета наших граждан. Сразу перед глазами возникает злободневная ситуация, когда бабулька с криками, кравчучкой, и дребезжащими в тюках бутылками рвется без очереди вперед. Объяснить ей суть и убедить в том, что теперь проезд в общественном транспорте будет осуществляться по новым правилам, практически нереально.
 
В результате, дончане достаточно негативно восприняли этот эксперимент. С грустью вспоминают теперь пассажиры "двойки" изгнанных с маршрута кондукторов, которые ранее им почему-то только мешали. Однако подобная участь вскоре постигнет не только "пассажиров-двоешников" - на подобную систему город планирует перевести еще несколько маршрутов. Глядя на ситуацию, остается только надеяться, что в ближайшее время недочеты будут устранены: автоматы заработают в полную силу, контролеры научаться правилам этикета и хорошим манерам, граждане будут честно-честно оплачивать проезд, а закомпостированный талон всегда будет возвращаться к его владельцу. Кстати, в советские времена в Донецке городской транспорт курсировал по маршрутам без кондукторов целых 22 года.
 
Марина ЗЕМЛЕМЕРОВА
Фото Елены ЖУРБЫ.

» все новости




Новости по теме

25.01.2021 : Зарплаты учителей вырастут на 20%

16.01.2021 : В КП "Вода Донбасса" прокомментировали слухи о "плохой" воде

14.01.2021 : Кабмин разрешил въезжающим из ОРДЛО и Крыма делать экспресс-тест на COVID вместо ПЦР

30.12.2020 : На КПВВ Донбасса продлили действие карантинных ограничений

20.12.2020 : «Ощадбанк» продлил действие платежных карт ВПЛ до весны

16.12.2020 : На КПВВ "Новотроицкое" открылся сервисный центр

10.12.2020 : Ощадбанк опубликовал важную информацию для пенсионеров из ОРДЛО: нужно это знать

07.12.2020 : В "ДНР" появилась новая схема мошенничества с пенсионными картами "Ощадбанка"

26.11.2020 : Локдаун на Рождество и Новый год?

10.11.2020 : В штабе ООС сообщили об открытии всех КПВВ на Донбассе

29.10.2020 : "Ощадбанк" продлил действие платежных карт ВПЛ до 1 января 2021 года

23.10.2020 : В "Ощадбанке" прокомментировали слухи о блокировании "продленных" карт

22.10.2020 : Российские пограничники перестали пропускать украинцев с ID-картами

15.10.2020 : Постанова про продовження карантину

11.09.2020 : Для идентификации пенсионеров ОРДЛО предлагают использовать «Дій вдома»

08.09.2020 : "Ощадбанк" перечислил ограничения у "просроченных" карт

05.09.2020 : Жителям Донбасса, чьи дома были разрушены войной, выплатят компенсацию

31.08.2020 : С 1 сентября меняется режим работы КПВВ на Донбассе

30.08.2020 : С Днем шахтера и Днем города: Ринат Ахметов поздравил дончан и горняков

22.07.2020 : Утверждены новые правила провоза товаров через КПВВ

16.07.2020 : Фонд Рината Ахметова: 15 лет работы ради людей и Украины

16.06.2020 : С 15 июня отменяется обязательная обсервация для жителей ОРДЛО и Крыма при въезде в Украину

08.05.2020 : Вступительная кампания 2020: МОН изменила правила приема и сроки

07.05.2020 : Карантин продлен, но с 11 мая ограничения ослабят

20.03.2020 : Як запобігти інфікуванню новим коронавірусом?







Новости партнёров - Join
загрузка...
Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.





 

» архив новостей
печать версия для печати
реклама


погода

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

курс валют
Курсы валют на PROext
пресс-релизы
Лидер рынка электронного парения - Kangertech
Тренд замены обычных сигарет на электронные набирает свои обороты. »
Выбор спортивной обуви
Можно с уверенностью говорить о том, что кроссовки являются одним »
 



2008-2012 © ЗАО "Газета Вечерний Донецк" - Лучшая газета о товарах и услугах г. Донецка.
Использование любых материалов опубликованных на сайте,
разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт.
Рейтинг сайтов LookMy.info Создание сайта Донецк - LookMy.info
на базе конструктора сайтов