21.04.2015
Кому придется платить за капитальный ремонт моста в Краснодарском крае – «Спецтяжавтотрансу» или Афипскому НПЗ?Количество просмотров: 3096
В конце марта 2015 года произошло неприятное событие в Краснодарском крае – одни из мостов через реку Убин был поврежден и требует капитального ремонта. Одной из причин этого происшествия считается ошибка инженеров компании «Спецтяжавтотранс», которая занималась перевозкой груза для Афипского нефтеперерабатывающего завода. До сих пор остается открытым вопрос, кто будет оплачивать ремонт мостового сооружения.
В рамках реализации этой перевозки, доставлялась на завод вакуумная колонна, которая предназначена для перегонки нефти и производства высококачественного топлива (бензина). Колонна имеет внушительные размеры – диаметр равен 9-ти метрам, а весит она 255 тонн. Транспортировать такую махину по дорогам общего пользования задача действительно непростая и требует детальной подготовки с расчетами. Для перевозки использовали специальную платформу, которая имеет 240 колес. Инженеры компании «Спецтяжавтотранс» рассчитали, что что нагрузка на дорожное полотно от одного колеса буден не большой, примерно такой, какую создает одно колело загруженного КамАЗа. И поскольку после проезда грузовика дорожное полотно остается целым, то и платформа не смогла бы его разрушить. Такую информацию журналисты получили от представителя компании-перевозчика Константина Домчева. Он также являлся руководителем проекта.
Действительно, эти расчеты были правильными и оправдали ожидания. Но вот не был учтен момент, что мост имеет немного другие характеристики, чем обычная дорога. В результате после того, как платформа с грузом полностью зашла на мост, балки, которые входят конструкцию деформировались. Деформация моста была зафиксирована специалистами из управления эксплуатации автомобильных дорог, которые входили в мониторинговую группу наблюдения за проектом перевозки. Эта же информация была доложена начальнику управления эксплуатации автомобильных дорог Андрею Белугину. Он в свою очередь написал докладную записку министру строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края Валерию Жукову. В итоге было принято решение о закрытии моста на капитальный ремонт и организации альтернативного маршрута для проезда автомобильного транспорта.
Главный же вопрос этой темы, кото будет оплачивать ремонт моста неподалеку поселка Коваленко, остается открытым. Будет это «Спецтяжавтотранс» или Афипский НПЗ покажет служебное расследование. » все новости |