24.11.2015
Сертификаты качества и запас срока хранения продуктов в «наборах выживания» от Гуманитарного Штаба Рината Ахметова «Поможем»Количество просмотров: 2311
Тему «Как проходит проверка качества продуктов, относящихся к гуманитарной помощи» от этого Штаба, подсказали их получатели – мирные жители из неподконтрольной Украине части Донецкой области.
 Подробно на этот и другие вопросы ответил директор Штаба Александр Вишняков:
- От закупки до передачи получателем «набора выживания» Штаб строго контролирует качество продуктов на всех этапах предоставления помощи. Этим требованиям законов Украины соответствуют все продукты, относящиеся к гуманитарной помощи.
На продовольственном рынке Украины наш Штаб – один из крупнейших по объемам закупаемой продукции: в месяц мы закупаем пять с половиной тысяч тонн. И наш принцип при закупке продуктов таков: соотношение «цена – качество – репутация производителя». При этом Штаб контролирует качество и несет ответственность за каждый выдаваемый «набор выживания». Ежемесячно наши продуктовые наборы получают 500 тысяч человек и почти у каждого есть семья.
- Как проходит проверка качества помощи от Штаба Рината Ахметова?
- В пять этапов. Первый: проверка при доставке от поставщика. Продукты доставляются в распределительный центр в Днепропетровске. Проверяются наличие сертификатов качества, сохранность упаковки, сроки годности продукта.
- А если обнаружится некачественный продукт?
- Поставщик несет ответственность и обязан полностью заменить товар. Второй этап: проверка в независимой лаборатории, где проверяется качество каждого продукта (показатели вкуса, запаха, консистенции, цвета, отсутствия посторонних примесей), в физико-технической лаборатории - показатели веса продукта и количество соли в нем. Нам выдается заверенный протокол с результатами исследования. На третьем этапе волонтеры логистических центров в Донецке и Мариуполе проверяют продукты при разгрузке автоколонн: соответствие температурного режима в машинах и качество упаковки продуктов. В помещениях складов соблюдаются все санитарные нормы и правила зонирования, продукты хранятся с соблюдением температурного режима и уровня влажности. На следующем – четвертом этапе - идет сбор продуктового пакета. Каждую единицу продукта волонтеры маркируют специальным стикером «Гуманитарная помощь. Не для продажи». А на пятом этапе - мониторинг отзывов получателей: «горячая линия», социальные сети, интернет. На «горячей линии» наши получатели «пакетов выживания» оставляют свои предложения по улучшению работы Штаба, пунктов выдачи продуктов, отзывы о наборах. Мы обрабатываем каждый отзыв и устраняем проблемы. Сотрудники Штаба отслеживают комментарии и отзывы получателей гуманитарной помощи в социальных сетях и интернете с целью получения обратной связи о качестве продуктов.
Ирина КЛЕМЕНТЬЕВА.
» все новости |