21.06.2010
Машин волна, людей волна... Вся жизнь движения полнаКоличество просмотров: 2299
Мы, дончане, народ непоседливый. Работаем с энтузиазмом. Активно отдыхаем. В общем, всегда в движении, которому порой не хватает организации. То живем на таких запредельных скоростях, что дух захватывает. То в динамике бытия вдруг возникают паузы, загоняющие нас в цейтнот...
Трасса для "Формулы-1"?
Читатель Николай Брузченко поделился с репортером своими тревогами: "На южном участке Ленинского проспекта вновь можно видеть автолихачей. Разогнавшись на загородной трассе, они и в городской черте сохраняют скорость этак сто с лишним километров в час. Как водитель-профессионал уверен: в иных авто стрелка спидометра прыгает к отметке "200". А что же госавтоинспекция?".
Получив такой сигнал, автор около получаса провел на Мариупольской трассе - в районе спорткомплекса АО "Норд". Никаких приборов для измерения скорости бегущих мимо автомобилей у меня, признаться, не было. Но заметить новоявленных "шумахеров" легко и невооруженным глазом. Вот иномарка, вырвавшись из-за горизонта (его линия, образно говоря, совпадает для наблюдателя с улицей Туполева), стрелой пронеслась по трассе и исчезла за противоположным горизонтом - в районе больничного городка. На преодоление почти трехкилометрового отрезка пути ушло меньше минуты.
Похоже, дончанин Брузченко, рассуждая о скорости, ничего не преувеличил. На том же участке я засек не меньше дюжины лихачей, которые выжимали за 100, игнорируя сигналы светофорного поста и на авось преодолевая сложную развязку в районе мариупольской развилки. То, что при этом не случилось ни единого ДТП, можно считать чудом.
В прошлом году на указанном отрезке дороги регулярно дежурили сотрудники ГАИ Донецка. Их бдительность побудила даже разудалых автомобилистов соблюдать скоростной режим, ограничиваясь скоростью 60 километров в час. Но стоило дозорным ослабить контроль, и Ленинский проспект вновь обрел подобие трассы для автогонок "Формула-1".
Почаще хотелось бы видеть посты ГАИ на Киевском проспекте, улице Куйбышева, бульваре Шевченко, где автомобилисты нередко дают "выход эмоциям". Унять такие автострасти можно только штрафами.
Для справки: с начала года в Донецке при ДТП, связанных с превышением водителями скорости, погибли 10 человек и травмированы почти 150 человек.
Почему стоят трамваи
Беда, если кто-то, нарушая общий ритм, мчится по жизни без оглядки. Но ведь плохо и другое - когда движение останавливается.
Дончане Ирина Беленькая, Сергей Чунихин, Эдуард Макогон и другие посетовали ведущему рубрики на перебой в графике движения трамвая маршрута № 8. "Многие вагоны, курсирующие на линии, изношены, - сообщил Сергей Чунихин. - Часто выходят из строя. Чтобы добраться "восьмеркой" из поселка Победа до центра Донецка (или наоборот), приходится ждать электротранспорт сорок минут, и больше. Это создает уйму неудобств".
Репортерская бригада "Вечёрки" побывала на маршруте, побеседовала с пассажирами. Дважды на наших глазах трамваи останавливались из-за досадных поломок. Ездоков, разумеется, приходилось высаживать. В обоих случаях неисправный электротранспорт буксировали в депо идущие следом трамваи, которые, согласно правилам, при этом также вынуждены были "выгружать" пассажиров.
Подобное происходит на линии практически ежедневно по нескольку раз... Есть на маршруте участки, где при непогоде ливневые воды "накрывают" рельсы - это также приводит к паузам в движении электровагонов. Что ж удивительного, что те, кто пользуются "восьмеркой", частенько опаздывают - кто на работу, кто по личным делам.
В отделе транспорта и связи горсовета нам подтвердили: подвижной состав на 8-ом маршруте нуждается в обновлении, участки рельсового пути - в ремонте. В неотдаленной перспективе город будет решать обе эти задачи.
Опасные забавы
Для машин - дороги, для людей - тротуары. А куда деваться тем, кто использует для движения такие средства, как скейтборды, роликовые коньки?
Вопрос непраздный. Недавно я заметил стайку подростков-скейтбордистов, отрабатывавших технику катания на "досках" на проезжей части улицы Одесской в Ленинском районе. В свое время автомашины проезжали по ней нечасто. Теперь автодвижение здесь куда более интенсивное. А значит и скольжение на роликах по шоссе стало рискованной забавой.
Порой для подвижных игр мальчишки выбирают и вовсе неподходящие места - отрезки проезжей части улиц Артема, Университетской... Да и на тротуарах ребята не чувствуют себя вольготно - им мешают прохожие, а сами "гонщики" мешают пешеходам. Одним словом, шоссе и тротуары для скейтбордистов и конькобежцев - чужая стихия. И во дворах не погоняешь - либо транспорт паркуется, либо асфальт в ямах...
А почему не устроить в разных уголках Донецка специальные полигоны для обладателей роликового "транспорта"? Можно и с несложными препятствиями. Сооружают же во дворах с помощью спонсоров игровые и спортплощадки для юных. Пусть сосуществуют с ними и ролледромы.
По городу ходил Григорий ХАРЬКОВЧЕНКО
» все новости |