11.07.2011
С ветерком… на электровелосипедеКоличество просмотров: 5754
В одном из торговых веломагазинов шахтерской столицы появилась новинка - электровелосипед. Это изобретение - китайского производства.
- Появилась эта новинка недавно, - рассказал "Вечёрке" директор магазина по торговле спортивными велосипедами Дмитрий Анатольевич. - К сожалению, пока не удалось найти желающего жителя нашего региона его приобрести. В то же время интерес к такому изобретению со стороны покупателей очевиден, но, похоже, преградой на пути к осуществлению мечты является непривычная цена электровелосипеда - 8,5 тыс. грн.
Главный и единственный источник энергии, с помощью которой работает электродвигатель, - аккумулятор. Для его зарядки в обычной электросети в домашних условиях достаточно всего четыре часа. А после можно рассчитывать на путешествие на расстояние до 40 километров со скоростью до 40 км в час. И здесь явное преимущество электровелосипеда - если по какой-то причине произошла поломка электродвигателя или разрядился аккумулятор, паниковать не придется: электровелосипед легко переводится в режим обычного велосипеда. Стоит также отметить, что весит изобретение всего 22 кг.
- Чтобы сэкономить заряд аккумулятора, - продолжает хозяин веломагазина, - можно одновременно с работой электродвигателя и крутить педали. Полагаю, что такое средство передвижения может стать незаменимым при поездке, скажем, на дачу, да и на работу, особенно на тех участках, где общественный автотранспорт работает менее активно.
Впрочем, история не сохранила имени человека, который первым предложил поставить на велосипед электродвигатель. Однако точно известно, что произошло это еще в начале XX века, когда в качестве альтернативы человеческим мышцам инженеры перепробовали все, начиная от паровой машины и заканчивая реактивным двигателем.
Но дальше экспериментов дело не пошло. Из 40000 запатентованных вариантов двухколесных машин путевку в жизнь получил только велосипед с бензиновым мотором. Настоящий бум произошел в 1994 году, когда японская фирма "Ямаха" наладила производство первых "гибридных" велосипедов, снабженных электромоторами. Его популярность стала стремительно расти. И вскоре все крупные велостроительные компании мира были вынуждены освоить выпуск подобных изделий. Нынче в одном Китае насчитывается 470 миллионов велосипедов, из которых уже 50 миллионов снабжены электроприводом. Так что, похоже, вскоре такие экологически чистые средства передвижения мы в достаточном количестве увидим и в нашем регионе.
Алевтина ПИЛИПЕНКО.
Фото автора. » все новости |