07.12.2011
Михаил ТУРЕЦКИЙ: "Мурку" петь не буду ни за какие деньги!"Количество просмотров: 3940
 Арт-группа "Хор Турецкого", покорившая весь мир и завоевавшая практически все возможные награды в области музыки, вновь посетила Донецк. В новую программу "Начало", представляющую собой сплав жанров, эпох и стилей, вошли как совершенно новые композиции, так и исполняемые группой ранее, но уже в иной интерпретации. Одним из главных сюрпризов для дончан стала харизматичная ария "Casta Diva" из знаменитой оперы "Норма", написанная для женского сопрано. Покорило слушателей и попурри из композиций "Queen", Bon Jovi и других "монстров" мирового рока. А за несколько часов до концерта народный артист России и бессменный лидер арт-группы Михаил Турецкий пообщался с журналистами и рассказал о том, как за ним ездят поклонники, из-за чего он не будет петь с Мадонной и почему артисты его коллектива никогда не ссорятся.
- Вы к нам приезжаете каждый год. Когда к нам едете, думаете ли о том, что нас нужно удивить?
- "Вы каждый год приезжаете", как будто каждый месяц. Год - это много времени. Второе: может быть, в этот раз в декабре не приехали к вам, если бы нас очень настойчиво не приглашали. Мы приехали только в Донецк, других украинских городов в ближайших планах пока нет. Знаете, как мы пытаемся удивить? Во-первых, мы изучаем репертуар прошлого концерта, а поскольку в репертуаре 400 - 500 композиций, мы можем поменять программу процентов на 60. Просто больше не рекомендуется, потому что есть определенный ударный блок музыки, который необходимо петь, даже если ты когда-то пел это. Во-вторых, кто-то именно на это и ходит, на то, что услышал когда-то или то, что раскручивается. Знаете чем можно удивить? За нами ездят примерно 30 - 40 человек. Ну не во всех городах они появляются, но иногда их можно увидеть в Германии, Америке, Днепропетровске, на острове Сахалин. Поклонники так ездили за группой "Queen" когда-то. Они говорят: "Вы знаете, каждый концерт не похож на предыдущий, потому что это живой звук, атмосфера, настроение артистов, публика". Это каждый раз новое дыхание, новое ощущение, новые фразы. С точки зрения репертуара мы всегда удивляем, потому что находим то, что от нас люди иногда и не ожидают услышать.
- В прошлый раз у вас был сюрприз для первой леди - "Спят курганы темные", но ее не было. Есть информация, что сегодня она будет. Споете?
- Я летел в самолете и думал не о пилоте, а о первой леди. О том, что на самом деле удивить ее "Курганами" точно не получится. Мы ее чем-нибудь другим удивим. Но "Курганы" просто споем городу. Говорят, это новый гимн, знаковая песня, она, мне кажется, по рейтингу сегодня даже выше, чем "Рідна мати моя". "Рідна мати моя" - это украинская песня, которая во всем мире пользуется колоссальной репутацией. Даже в ресторанах Ямало-Ненецкого округа под эту песню в хорошей аранжировке люди танцуют медленный танец. Мы эту песню обожаем петь, и не только в Украине. Последний раз в Канаде пели в Ванкувере, потому что нам сказали: "Украинская диаспора пришла на концерт, человек 300". Там был такой шум, когда мы пели им кусочки из украинской оперы, "Червону руту", "Рідна мати моя". И "Курганы" поем для Донецка, который мы очень любим.
- Чем отличается ваша программа "Начало" от предыдущей?
- Та программа, с которой мы были - юбилейная "20 лет - 10 голосов". Мы очень гордимся тем, что у нас есть артисты, которые с первой репетиции с нами, которые 18, 19, 20 лет в коллективе. Таких большинство - 60%. И стало как-то удивительно, 20 лет, вроде бы это большой возраст для коллектива. Но мы все взвесили и поняли, что 40 лет - это средний возраст нашего артиста, а в 40 лет жизнь только начинается! Мы вдруг поняли, что программа должна называться "Начало", потому что это новый лист, новое осмысление, новый поиск стиля, мы меняемся, мы в начале какого-то пути.
- Ваш женский проект "Сопрано 10" появился как раз в этой связи?
- Нет, "Сопрано 10" появилось в связи вот с чем. Десять лет назад я осознал, что то, что мы сейчас делаем, это арт-группа, абсолютно новое творческое направление. Люди перестают быть хором, перестают смотреть и папки и стоять на одном месте. Это хореография, постановка, драматическая игра, каждая песня - спектакль. Это совсем другая история, направление, которое мы раскрутили, в мире нет его аналогов. И стало понятно, что в этом направлении могут существовать еще какие-то коллективы. И самое простое - инь-ян, то есть уравновесить женское и мужское начало. Эта идея зрела давно, не было времени ею заниматься. Но на каком-то этапе я решил объявить кастинг, и в итоге собрали одну группу из 10 человек, в которой каждая певица - звезда мирового уровня при грамотном продюсировании. Это лучшие голоса России нового поколения. У меня тогда не было с мужиками такой возможности, что называется "я его слепила из того, что было". Мы из одной "песочницы" - из хорового училища Свешникова, из Гнесинки. А эти девушки прошли жесткий кастинг, из талантливых мы выбрали очень талантливых. Есть такая, которая перепоет Уитни Хьюстон, другая - Мэрайю Керри, третья - Людмилу Зыкину в молодые годы. Когда они собираются вместе, это само по себе потрясающее шоу: роскошные голоса, профессионализм, музыкальность, женственность, обаяние, интеллект, красота - все, в чем так нуждается современный мир.
- Они уже коммерчески успешный проект?
- Про прибыль пока рано говорить, потому что они нуждаются в больших инвестициях, это мой продюсерский проект, спонсоров у них никаких не было. На том уровне, на котором сегодня существуют, они даже прибыть приносят.
- Вы сотрудничали с мировыми звездами, Мадонна в свое время хотела с вами выступить на одной сцене…
- Продюсеры Мадонны, которые ищут для нее, чем бы удивить публику, зацепились за наш формат, за нашу энергетику, и сказали: "Вам бы надо три месяца пожить в Лондоне, пока у звезды упадет на вас что-нибудь", я ответил: "Вы знаете, у нас нет богатого дяди, который нам оплатит три месяца безделья в Лондоне, пока тетя на нас посмотрит. Тетя, если захочет, назначит день, мы приедем".
- Сейчас подобные предложения о сотрудничестве поступают, и как вы на них отвечаете?
- Это всегда должна быть какая-то осознанная необходимость. Все сегодня настоящие звезды самодостаточны, а звезды, которым ты нужен как тяжеловес, который вытянет, могут нас попросить "можно поучаствовать у вас в концерте" или "можете ли вы помочь". Мы изучаем и в определенных случаях помогаем, если видим, что это талант. А так, чтобы от Робби Уильямса поступило предложение о сотрудничестве, то как бы смысла в этом нет. Эти дуэты складываются из какого-то здравого смысла. Поскольку Мадонна увлекалась каббалой, и ее интересовали древние напевы на иврите, а у нас это было в репертуаре, вот тут мы могли пересечься. Поэтому и возникла тема у продюсеров, а не у самой Мадонны. Сами понимаете, она уже давно машина, которой управляют абсолютно другие люди.
- Вы - десять мужчин, которые все время вместе. Вы часто ссоритесь? Ссоритесь ли вы по-женски или по-мужски?
- Практически никогда. Просто люди друг другу очень подходят, а чем дольше люди рядом друг с другом живут, тем легче и проще все, что между ними происходит. Я, например, со своим коллективом провожу больше времени, чем с собственной женой, и у них то же самое. Если после концерта они не идут в номера, не прячутся в норы, а идут в бильярд играть или ужинать вместе, значит, люди просто нашли друг друга. Есть такой поэт Игорь Губерман, с которым мы познакомились лет 15 назад, он мне показывал Иерусалим. Я говорю: "Ты так любишь Израиль! Наверное, поздно сюда приехал, тебе надо было тут родиться". Он говорит: "Нет, если бы я приехал сюда раньше, тогда бы я семь лет не отсидел в русской тюрьме, а это были лучшие годы моей жизни. Там было такое общение!". Вот и участники нашего коллектива так подобрались, что у них "такое общение!". Это потрясающие профессионалы, преданные делу, далекие от коммерции, просто у них есть семьи, которые нужно обеспечивать, а так они даже от денег морально не зависят, они ради искусства живут.
- Что было в программе, но неожиданно вышло из репертуара?
- У нас была козырная песня "Мурка", эту блатную песню мы пели как оперную арию. Наступил момент, когда мне "Мурка" осточертела. Ее мы не поем, не могу ее даже слушать. Только если кто-то под угрозой расправы с собой попросит, скажет "сейчас сожгу себя" или "выброшусь с 25-го этажа", ну тогда, может. Даже за большие деньги не буду петь.
- Когда вы последний раз были с семьей?
- Мы 6 - 7 месяцев в году отсутствуем, но есть же 5 - 6 месяцев, когда мы дома! Тогда и общаемся, просто это маловато, конечно, потому что даже в это время репетируем, пишемся. Я стараюсь проводить время вместе, потащить дочку на концерт, например. А поскольку с костюмершей ей неинтересно, она может вылезти прямо на сцену, подойти к барабанщику, попытаться у него палочки отобрать. Я помню своего отца, ему было 50, когда я родился, взаимопонимания не было, очень большая разница в возрасте. А потом, когда мне было 28, а ему 78 соответственно, я ему сказал: "Папа, ты мне за 28 лет сказал 28 слов, давай мы с тобой поговорим". И у меня с папой возникло общение супер. И я хочу быть таким же для своих детей, как папа для меня. Он ушел полтора года назад, ему было 97 лет, очень тяжело было… Тем не менее я все успел с ним. Он приходил, когда мне было надо, а не когда ему. Он мне не сказал ни одной фразы, что я ему что-то должен. Только в конце жизни: "Я родил Мишу на старости лет, чтобы красиво жить!".
Оксана ПОРИЦКАЯ.
Фото Елены ЖУРБЫ. » все новости |