30.12.2011
Будут ли цены на топливо падать или расти?Количество просмотров: 3174
В "Вечернем Донецке" от 16 декабря была опубликована статья "У кого бензин дороже?" нашего обозревателя Валерия Герланца, в которой шла речь о ценах на бензин в ближайших от Украины странах СНГ и странах Западной Европы, а также о тенденциях украинского топливного рынка в зимний период. Мы получили отклик на эту актуальную публикацию от директора компании "Параллель" Елены Хилиенко. Вот ее компетентное мнение как эксперта.
"Уровень розничных цен определяется уровнем закупочных, на последние в свою очередь влияют как общемировые тенденции, так и внутренние факторы топливного рынка. Среди внешних тенденций наиболее влиятельной по отношению к ценам остается динамика нефтяных котировок, которая очень чувствительна к прогнозам относительно предстоящей мировой рецессии, политической нестабильности и другим предвещаниям экспертов, журналистов и политиков. Как мы знаем, сегодня информационное пространство заполнено многочисленными прогнозами о второй волне кризиса, репортажами о ситуации в Иране и т.п.
Внутренние факторы тоже отражаются на ценовой политике. Здесь важны динамика валютных курсов, баланс спроса и предложения, политика государства в области налогообложения. В частности, сейчас ведутся разговоры о возможном увеличении акцизов и ставок экологического налога, введении пошлин на импорт.
В частности, акцизный сбор может быть проиндексирован на уровень инфляции, то есть 8,9%, что приведет к увеличению розничной цены на бензин на 0,16 грн./л и дизельное топливо на 0,04 грн./л. Другой законопроект предлагает повысить нынешнюю акцизную ставку на бензин с 182 евро за тонну до 200 евро за тонну, (плюс 18 коп./л) и на дизель до 100 евро/т, независимо от уровня содержания в топливе серы. Акциз на евро-4 предлагается повысить на 38 евро за тонну, а на более экологически чистый дизель евро-5 - на 58 евро за тонну. На данный момент размер акциза зависит от уровня содержания серы в топливе – чем меньше серы, тем меньше акцизная ставка, что стимулирует нефтетрейдеров торговать более экологически чистым топливом. Отмена такого дифференцированного подхода может привести к снижению качества дизельного топлива на рынке Украины и, разумеется, повышению цен на 40 - 60 копеек за литр.
Что касается заградительных пошлин на импортное топливо (130 евро/т на бензин и 80 евро/т на дизель), то их введение может привести к повышению стоимости бензина на 1,27 грн./л и дизельного топлива на 0,89 грн./л.
Таким образом, сегодня горизонт прогнозирования очень низок, и нужно рассматривать как минимум два сценария развития событий. При этом компания "Параллель" заинтересована в стабильности и прогнозируемости рынка, потому что покупатель очень чувствителен к изменениям цен. Наша компания будет прилагать максимум усилий для сохранения текущей ценовой позиции, несмотря на внешние факторы, направленные на повышение стоимости нефтепродуктов".
Подготовил Валентин СЛАВКО. » все новости |