На главную

Издается с июля 1973 года. Выходит 12 раз в месяц.   
 - Подписаться на RSS-канал » О нас     » Подписаться на газету     » Размещение рекламы
главные новости Донецка
«Максимально помочь мирным жителям Донбасса»
30 марта 2017
Переселенцы и пенсионеры, получающие деньги на подконтрольной Украине территории, могут быть в ОРДЛО не более 59 дней
28 марта 2017
КПВВ в зоне АТО на Донбассе переходят на новый режим работы
28 марта 2017
лента новостей
12:56«Максимально помочь мирным жителям Донбасса»
Такую задачу Гуманитарному Штабу «Поможем» поставил Ринат Ахметов. С »
17:20Переселенцы и пенсионеры, получающие деньги на подконтрольной Украине территории, могут быть в ОРДЛО не более 59 дней
Директор Департамента социальной защиты населения Луганской областной »
17:15КПВВ в зоне АТО на Донбассе переходят на новый режим работы
В связи с определенным увеличением пассажиро-транспортного потока »
17:09В Донецке реконструируют площадь Ленина
Ремонт центральной площади планируют завершить к концу апреля. На »
14:17Переселенцы смогут голосовать на местных и всеукраинских выборах.
Об этом на международной конференции «Обеспечение избирательных прав »
22:28«Укрпочта» будет вводить новые тарифы поэтапно
«Укрпочта» будет вводить новые тарифы поэтапно – с 1 июля они повысятся »
21:11Президент Украины подписал закон об упрощении оформления наследства
Глава государства Петр Порошенко подписал закон относительно налогообложения »
20:23Испытано на себе. Объявлен подозрительным
Понятно, что "Водафон" фирма солидная, а значит востребованная. »
13:20«Здоровое сердце» для детей Донбасса. Как получить помощь?
6 детей с врожденными пороками сердца вернулись к полноценной жизни »
22:37Правительство продлило до мая срок идентификации "Ощадбанком" переселенцев
Кабинет министров Украины продлил на один месяц - до мая срок идентификации »
15:16Газеты убьет не Интернет, а «Укрпочта»!
Дорогие друзья! Коллеги! Министерство инфраструктуры вместе с «Укрпочтой» »
13:11Как удалить личные данные из реестра разрешений и оформить новый пропуск в зону АТО
Еще в прошлом году государственные руководители объявляли возможность »
22:08На "Евровидение-2017" уже продали четверть билетов
По состоянию на среду, 15 марта, на международный конкурс эстрадной »
00:13Українці зможуть купувати в 12 разів більше готівкової валюти
Національний банк планує підвищити ліміт покупки фізичними особами »
22:11Техосмотр автомобилей
Правительство усовершенствовало механизм процесса проведения проверки »
12:31Помощь Гуманитарного Штаба Рината Ахметова «Поможем» cпасла жизнь более миллиона человек
Эту помощь Штаб оказывает и сейчас. Свидетельство тому: очередную »
07:21"Заря" - "Шахтер": обзор матча
Матч "Заря" - "Шахтер" состоялся в воскресенье, 12 марта 2017 года »
18:58Что можно перевозить через линию разграничения: новый Порядок от Кабмина
Кабинет министров Украины опубликовал Постановление №99 об «Утверждении »
16:07Молодежное первенство: Заря – Шахтер
11 марта «Шахтер» играл с луганской «Зарей» на выезде в 21-м туре »
14:17В ночь на 26 марта сравняется украинское и московское время
В воскресенье, 26 марта, Украина перейдет на летнее время, а »
опрос
Собираетесь ли вы покидать Донецк?
Нет, остаюсь здесь!
Да, в ближайшее время
Если только найду работу в другом городе
Уехал бы, но некуда

фоторепортажи
Митинг против запрета КПУ. 28 января 2016 года (9 фото)


Кролик под Радой. 11 декабря 2015 года (7 фото)


Митинги в Киеве. 17 декабря 2015 года (24 фото)



» все фоторепортажи
Форма обратной связи

Ваше имя: *
E-mail: *
Тема сообщения: *
Ваше сообщение: *



 
Главная
03.12.2010

"Домашние" скверики должны служить людям, а не машинам

Количество просмотров: 3802

Проблему автопарковок во дворах многоэтажных домов "Вечёрка" уже освещала на своих страницах, но письма на эту больную для дончан тему продолжают приходить. Не сговариваясь между собой, жители Куйбышевского и Калининского районов написали в редакцию газеты, о том, что их тревожит.

Клумбы мешали парковаться

"Мы - пенсионеры преклонного возраста, хотим поделиться с вами наболевшим. Мы живем в доме №214 по улице Куйбышева. В советское время возле нашего первого подъезда везде были газоны, огороженные металлическим заборчиком, но пришла демократия и бомжи все сдали в металлолом, молодежь сломала скамейку. Мы на свои деньги отремонтировали две скамейки, а вокруг них владельцы машин устроили круглосуточную автопарковку. Чтобы отгородиться от стихийной стоянки и они не подъезжали вплотную к скамейкам, мы установили старые шины, засыпали в них землю и удобрения, высадили цветы. Но соседке из 27-й квартиры это не понравилось, так как наши клумбы ей мешали ставить машину под самыми окнами. Она пригрозила все уничтожить и свое обещание выполнила. Теперь сидим и вместо воздуха дышим выхлопными газами. Просим запретить парковку и помочь нам обустроить газон," - за этими строками коллективного письма читается боль за свой неухоженный двор.

30-40 лет назад была совсем другая картина. Люди массово вселялись в многоэтажки, высаживали возле домов деревья и цветы в палисадниках. Не было такого двора, где бы детвора не резвилась на детских площадках. А возле каждого подъезда находились скамейки для отдыха. Когда двор благоустроен своими руками, тогда его ценят и берегут. Сейчас  настали другие времена, и в сознании новых поколений преобладает потребительский подход. Бизнесмены покупают квартиры, устанавливают свои порядки на территории, которая так и не стала для них родной. Потому что родной двор не станут уродовать. Такие жильцы думают исключительно о своих интересах. Хочу - забетонирую кусок зеленой травы под парковку, уничтожу цветы, сломаю скамейку, деревья… Вот таких "хозяев жизни" породило наше время, что отнюдь не соответствует европейским стандартам.

Мы приехали на встречу с авторами письма. "Когда-то возле крыльца благоухала сирень - от нее ничего не осталось. Красиво было, когда возле скамеек росли цветы. Даже прохожие останавливались полюбоваться. Хочется как-то облагородить двор", - поясняет Валентина Аврамова. "Нам даже дети помогали делать клумбы, землю носили. А новая соседка возмутилась: "Что вы тут дендрарий устроили". Теперь ничего нет. Никакого уважения к пожилым людям", - сетуют Людмила Михайловна, Любовь Васильевна и Ксения Сергеевна. Для тех, кому возраст не позволяет отправиться на прогулку в парк или ботанический сад, двор стал единственным местом для отдыха на свежем воздухе. Да и детвора почти постоянно гуляет там же.  Но увы, многие дворы у нас сейчас не для людей, а для автомобилей. Хотелось спросить у соседки: "Неужели нельзя ставить машину где-нибудь сбоку от дома или на специализированной стоянке? И что мешает сделать что-нибудь полезное для собственного двора? Чтобы люди добрым словом вспоминали". На звонок в дверь никто не вышел, в ответ на записку с просьбой перезвонить в редакцию по указанному телефону, никто из жильцов упомянутой квартиры не откликнулся.

Прогулка возле автомобилей

В унисон этой ситуации - письмо Ирины Горницкой из Калининского района. Она вспоминает, что здесь, как и по всему городу во дворах высаживали деревья, своеобразные домашние скверики, где было комфортно взрослым и детям. Но "с увеличением автотранспорта, эти скверы превратили в стоянки для машин, где каждый, как ему вздумается ставит свой транспорт. Изуродованы дворы, уничтожен травяной покров. Выхлопные газы в избытке поступают в наши легкие, "обогащают" воздух квартир. Посмотрите, что сделали с внутренним двориком между домами по проспекту Ильича, 78 и бульвару Шахтостроителей, 1. А возле дома 7а по бульвару Шахтостроителей двор превратили в бесплатную автостоянку, захватив даже заасфальтированную часть площадки для хозяйственных нужд. Самое печальное, что деревья теперь должны существовать в укатанном до каменного состояния грунте. Долго ли они так проживут?", пишет нам Ирина Петровна.

Выхлопные газы - коварные враги

Поскольку автор письма не простой читатель, а специалист, который не один десяток лет проработал в Донецком ботаническом саду НАН Украины, и в недавнем прошлом - его старший научный сотрудник, то имеет полное право предостеречь от последствий воздействия выхлопных газов. Тем более, что Ирина Петровна хорошо знакома с промышленной ботаникой, которая является одним из направлений работы ботанического сада. "Двуокись азота, попадающая вместе с автомобильными выхлопами, ослабляет деятельность легких, у астматиков она провоцирует аллергию. Эти выхлопы - источник угарного газа, а он ухудшает перенос кислорода кровью. При высокой концентрации он вызывает интоксикацию мозга и мышц (в том числе и сердечных). Выхлопные газы содержат формальдегид (альдегид муравьиной кислоты), который способен вызывать раковые и кожные заболевания, ухудшение зрения, а у беременных женщин вызывает аномалии развития плода. Неужели никого из чиновников это не волнует?

Еще один серьезный экологический аспект затрагивает наша читательница - современное благоустройство. В Донецке пошла мода на так называемые "малые архитектурные формы". Их можно встретить на бульваре Пушкина, возле офисов и магазинов. В лучшем случае - это карликовые деревья, в худшем - похожие на лилипутов кустарники. Хотя раньше для промышленного города ботаники разрабатывали специальный "ассортимент" деревьев. Это те виды, которые эффективно очищают загрязненный воздух. "Посаженный кустик не заменит роскошное дерево  с множеством листьев-фильтров. К сожалению, в Донецке стали популярны "малыши", да еще медленнорастущие. Это что - безграмотность?" - вопрошает Ирина Петровна.

Думаю, что элементарная безграмотность, невоспитанность, безразличие к здоровью ближних и своему собственному. И это появляется не только в увлечении бесполезными карликовыми растениями. Некоторые готовы заезжать на машине чуть ли не в подъезд и оставляют ее прямо у входа, вынуждая соседей буквально "просачиваться" в двери. Горсовет не раз поддерживал и поощрял инициативу дончан по благоустройству своих придомовых территорий. На протяжении нескольких лет в Донецке действовала городская программа "Мой двор, мой подъезд". Но как привлечь к участию в таких добрых делах класс "новых соседей"? Тогда и парковок во дворах, наверное, станет меньше. "Я не против машин, - продолжает Ирина Горницкая, - но во всем должен быть порядок. О культуре, о Европе столько говорят, что звезд на небе не хватит, а на деле получается то, о чем я пишу. Надо эту ситуацию менять, а не заниматься, простите, болтовней. Ведь дончане не роботы, а люди. И скверики возле домов должны им служить".

Марина ПАРХОМЕНКО.

*   *   *
Точка зрения. Проблему надо решать

Есть две категории людей: те, у кого есть машины, и те, у кого их нет. Противостояние между ними продолжается с момента  появления первого автомобиля. Некоторые предлагают запретить продажу машин, другие же утверждают, что необходимо просто увеличить число бесплатных автомобильных стоянок.

Как же решается эта проблема в других странах?

Вот, например, в Беларуси даже ввели в государственный стандарт положение о том, что возле каждого стоквартирного дома должна находиться бесплатная автопарковка на 125 машиномест. Причем для этого даже переоборудуются дворы жилых домов, возведенных еще в 50-е годы. В Мордовии также пошли по этому пути.

Новый мэр Москвы, чтобы решить эту проблему, дал указание в ближайшие два года в каждом районе города построить бесплатные стоянки на двести тысяч машиномест. В результате извечное противостояние между теми, у кого есть машина и у кого ее нет, надеемся, завершится.

К сожалению, в Донецке мало что делается для решения этого вопроса. А ведь проблема назрела давно. Сейчас в Донецке около 100 тысяч авто, и то ли еще будет через десяток лет. Ведь по прогнозам, каждая донецкая семья в недалеком будущем обзаведется собственным автомобилем. А это значит, что в городе будет свыше 330 тысяч машин.

Валерий ЛАПШИН.

*   *   *

Без машины нет работы

Я работаю на стройке за пределами города. Туда можно добраться только на автомобиле. Мы с друзьями купили машину и теперь вчетвером добираемся к месту работы. Машину ставим под домом. Платная стоянка далеко и стоит дорого. Надо бы построить бесплатную стоянку возле дома, но строить ее не разрешают. Сейчас без машины работу не найдешь, а купить подержанный автомобиль можно за 2 - 3 тысячи гривень, и тогда будет работа.

Сергей СИРОТА.

*   *   *

Стоянки для олигархов

Я мастер по ремонту бытовой техники. Без автомобиля мне нельзя. Вожу с собой инструменты и необходимое оборудование. Раньше машину ставил на платную стоянку. Но после того, как цены парковки увеличились в 2 раза из-за роста аренды земли, ставлю машину возле дома рядом с машинами инвалидов и пенсионеров: ведь оплатить парковку могут теперь только олигархи. Минимальная стоимость суточной стоянки от 12 до 500 гривень. Кто это может себе позволить? Надо строить бесплатные стоянки возле домов для жильцов.

Анатолий ВОРОНИН.

*   *   *

Почему у нас не внедряют электромобили

В Японии электромобиль стоит 35 тысяч долларов, в Европе -  50 тысяч, в Украине же - целых 100. В Америке правительство субсидирует их покупку в размере 10 тысяч долларов на каждый, поэтому и продаются они по 25 тысяч зеленых. Получается, там на деле заботятся об экологии.

Александр ФОМИЧЕВ.

*   *   *

По стандарту "Евро-4"

Заменил карбюратор инжектором, и теперь мой автомобиль почти не загрязняет воздух. Работает в режиме "Евро-4".

Геннадий ТРИФОНОВ.

*   *   *

Как снизить загрязненность воздуха

В Украине на бензоколонках продается бензин, не соответствующий европейским стандартам, - с большим содержанием серы и других вредных веществ. Чтобы уменьшить в несколько раз загазованность воздуха в городе, надо полностью запретить реализацию моторного топлива, не соответствующего "Евро-4". К сожалению, нефтеперерабатывающие заводы не заинтересованы в этом. А ведь чистый бензин - это здоровье всего населения Украины, в том числе и водителей.

Александр ФОМЕНКО.


» все новости




Новости по теме

12.06.2014 : Дорогие читатели!

04.02.2014 : Справка от "Вечёрки"

17.01.2014 : Приходите за призами!

14.11.2013 : Внимание! Конкурс "Большие таланты"

05.06.2013 : Как бороться с шумными соседями?

13.05.2013 : Справка от "Вечёрки". О маршрутах, талантах и крематории

03.05.2013 : Дорогие читатели!
По техническим причинам материалы вывешиваются на сайте без иллюстраций. После праздников поломка будет исправлена. Приносим свои извинения. Администрация сайта

25.03.2013 : Справка от "Вечёрки"

31.01.2013 : История из жизни. Валерия

31.01.2013 : Установление отцовства

25.01.2013 : Внимание конкурс!

14.12.2012 : Снова День подписчика! Выиграй приз!

12.10.2012 : Справка от "Вечёрки"

07.09.2012 : Подкова-воспоминание

25.06.2012 : Справка от "Вечерки"

14.11.2011 : Крыши опутал "спрут"

31.08.2011 : Справка от "Вечёрки". Эксперты отвечают на ваши вопросы

25.07.2011 : Лотерея "Вечернего Донецка". Призы нашли хозяев

24.06.2011 : Откуда деньги у донецких миллионеров?

14.06.2011 : В какой стране сделана одежда, которую вы носите?

22.10.2010 : По ошибке остались в темноте

20.10.2010 : Листовки посеяли сомнения

11.05.2010 : Ветеран в коммунальном переплете

13.01.2010 : Обратная связь работает







Новости партнёров - Join
загрузка...
Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.





 

» архив новостей
печать версия для печати
реклама


погода

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

курс валют
Курсы валют на PROext
пресс-релизы
Лидер рынка электронного парения - Kangertech
Тренд замены обычных сигарет на электронные набирает свои обороты. »
Выбор спортивной обуви
Можно с уверенностью говорить о том, что кроссовки являются одним »
 



2008-2012 © ЗАО "Газета Вечерний Донецк" - Лучшая газета о товарах и услугах г. Донецка.
Использование любых материалов опубликованных на сайте,
разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт.
Рейтинг сайтов LookMy.info Создание сайта Донецк - LookMy.info
на базе конструктора сайтов